Весь мир говорит об этой шокирующей истории... Женщина была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала (ФОТО)
"На юго-востоке Ирана, в 70 км он города Керман находится Богом забытая деревня Купайя. В 1986 году здесь сломался и застрял автомобиль франко-иранского журналиста Фредуина Сахебджана. В деревне к нему подошла находившаяся в отчаянии пожилая женщина, которую звали Захра, сказала, что у женщин Ирана "больше нет голоса" и попросила журналиста стать "голосом женщин Ирана".
Эта реальная история легла в основу книги и фильма, вышедшего на экраны в 2008 году (режиссер Сайрус Наурасте)
Роль Захры, очень мужественно до последнего защищавшей племянницу, блестяще исполнила красавица Шохре Агдашлу,
"Захра рассказала историю своей 35-летней племянницы Сорайи М. (Можан Марно, красавица и умница, роль сыграна бесподобно!!!), которая была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала".
А роль замечательного - смелого и умного журналиста сыграл Джеймс Кэвизел
"Муж Сорайи, Али, хотел "поменять" ее 14-летнюю девочку. Он не имел возможности содержать двух жен и предложил ей развод. Сорайя, с маленьким сыном на руках, не имела источников к существованию, и поэтому отказала". В фильме у Сорайи два сына, которые полностью подражают отцу и тоже кидали камни в родную мать, увереные в её виновности, особенно старший, очень жестокий мальчик, и две маленькие красавицы-дочки.
"Тогда Али замыслил страшный заговор. Он обвинил жену в измене с проживавшим в деревне вдовцом. Для того, чтобы доказать измену, ему нужны были два свидетеля, точнее, лже-свидетеля... Ими стали деревенский имам, которому Али угрожал раскрытием его тайны – сотрудничеством с шахским режимом и сам вдовец, слабоумного сына которого Али обещал отправить в сумасшедший дом".
Прощание несчастной матери с детьми - убийственная сцена
Фильм страшный, шокирующий, его невозможно смотреть без слёз, но и не смотреть - малодушие... это наказание - забивание камнями - и по сей день используется в Иране и нескольких других странах мира и именно за преступления сексуального характера. Страшно представить, сколько мужчин сумели таким образом избавиться от своих надоевших и не в чём не повинных жён, дабы взять другую - совсем ребёнка... Не думаю, что эту казнь применяют к мужчинам, а если да, то скорее это исключение, а вот женщина - другое дело, всегда можно найти ЗА ЧТО закидать камнями, ведь "это мир мужчин", так сказал муж Сорайи сыновьям... очень жестоко.
Фильм является осуждением нелюдей, прикрывающихся религией во имя своих грязных целей - кидая камни в безвинную женщину, убийцы фанатично кричали "Аллаху Акбар!", в том числе отец, муж, малолетние сыновья Сорайи... Что я чувствовала во время и после просмотра этого потрясающего фильма? Боль, бессилие, бесправность, унижение, страх, а самое главное, сковывающий ужас от мысли, что эта история - ПРАВДА. Моя оценка 10 из 10.
Р.S. Информация к размышлению. Максим Горький "Вывод". Не поленитесь, прочтите!!!
"По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия. Идет толпа народа, идет густо, медленно и шумно, — движется, как большая волна, а впереди ее шагает шероховатая лошаденка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, ее круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадет.
К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно — боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени ее скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел. Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле...
А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в черной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает:— Н-ну... ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз!..
Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеется, улюлюкает, подзадоривает. Бегут мальчишки... Иногда один из них забегает вперед и кричит в лицо женщины циничные слова. Взрывы смеха в толпе заглушают все остальные звуки и тонкий свист кнута в воздухе. Идут женщины с возбужденными лицами и сверкающими удовольствием глазами. Идут мужчины, кричат нечто отвратительное тому, что стоит в телеге. Он оборачивается назад к ним и хохочет, широко раскрывая рот. Удар кнутом по телу женщины. Кнут, тонкий и длинный, обвивается около плеча, и вот он захлестнулся под мышкой. Тогда мужик, который бьет, сильно дергает кнут к себе; женщина визгливо вскрикивает и, опрокидываясь назад, падает в пыль спиной. Многие из толпы подскакивают к ней и скрывают ее собой, наклоняясь над нею. Лошадь останавливается, но через минуту она снова идет, а избитая женщина по-прежнему двигается за телегой. И жалкая лошадь, медленно шагая, все мотает своей шершавой головой, точно хочет сказать:«Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие...» А небо, южное небо, совершенно чисто, — ни одной тучки, солнце щедро льет жгучие лучи...
Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды — нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется — «вывод». Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда. Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот — видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Самые страшные наказания за супружескую измену (ВИДЕО, ФОТО +18)
UA-Reporter.com