ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Во сколько украинцам обходится их власть?

    28 марта 2024 четверг
    81 переглядів
    Украинцы оплачивают комфортную и сытую жизнь власти

    Премии «за интенсивную работу», солидные отпускные, многочисленные надбавки и денежную помощь на оздоровление – сегодня мы все оплачиваем далеко не бедным людям на высоких должностях в госсекторе комфортную и сытую жизнь.

    Взамен получаем десятки миллионов гривен, украденных все теми же небедными людьми из бюджета. Получаем не доведенные до конца реформы. Получаем работу в стиле «не бей лежачего», и так без конца. Потому что мы платим, но не требуем отчитаться за выполненную на наши деньги работу. А если и требуем, то не доводим дело до конца и быстро забываем до очередного зарплатного скандала.

    «Эти премии получали за работу», – так в апреле комментировала глава НАПК Наталия Корчак 200 тыс. гривен премии, которую она сама себе выписала «за интенсивность».

    Нардепы, перед которыми она отчитывалась, сказанное проглотили, впрочем, как и все налогоплательщики. И всего месяц спустя после скандала Корчак снова выписала себе премию в размере 100% оклада за интенсивность работы. И продолжает делать это по сей день, потому что поговорили и забыли. А об уровне так щедро вознаграждаемой интенсивности говорит то, что по состоянию на август проверено только 339 деклараций чиновников из 100 тысяч подавших декларацию в 2016 году.

    «Поговорят и забудут», – также решили в Минюсте, и выписали уже миллионные премии – более 23 млн гривен на восьмерых. Как утверждает теперь министр Павел Петренко, это просто 2% вознаграждения от изъятого у должников в пользу государства имущества.

    При этом ни у Генпрокуратуры, ни у НАБУ почему-то не возникло вопросов к премированным о том, что это за имущество, когда оно было изъято и каким образом пополнило госбюджет. Ведь более 23 миллионов премиальных – это как раз 2% от 1,2 млрд гривен. А вы слышали в последнее время что-нибудь о поступившем в казну одном миллиарде двухстах миллионах гривен?

    Но и этот скандал проглотили: ни расследований, ни требований все детально объяснить. И вот уже члены правительства заговорили о своих нищенских – по сравнению с зарубежными –зарплатах. Это с учетом того, что в 2016 году на зарплату госслужащим выделили 22 млрд гривен, а в этом году запланирована сумма в 32,8 млрд гривен.

    Конечно, вряд ли кто-то будет спорить, что низкие зарплаты в госсекторе автоматически означают отсутствие высококвалифицированных специалистов в сфере госуправления. А вместе с этим отток кадров, отсутствие мотивации и коррупционные риски.

    Но как совсем недавно заявил глава Нацполиции Сергей Князев: «Какая страна – такая и зарплата. Если страна может дать столько – нужно взять и сказать «спасибо». А попутно дал совет бюджетникам, к которым относятся и полицейские: «Государство может дать столько, и это нужно так воспринимать, а не быть простым потребителем «хочу еще». Хочешь больше – работай, чтобы государство достигло более высокого уровня благополучия».

    Принцип «больше платим – меньше воруют» совершенно не работает: воровали и воруют дальше.

    Однако советы эти применяют исключительно к рядовым госслужащим. Высшим чинам такое распределение зарплаты не слишком нравится и осуществляется не по принципу «лучше работаешь – больше получаешь», а по каким-то совершенно другим, неведомым общественности показателям.

    Вы, к примеру, можете припомнить грандиозные достижения министра Кабинета министров Александра Саенко? А он, между прочим, согласно декларации зарабатывает более 32 тыс. гривен в месяц.

    Или может быть, вы без подсказки Гугла можете вспомнить, чем вам особенно запомнились успехи в работе вице-премьера Вячеслава Кириленко, получающего из наших с вами денег также более 32 тыс. гривен ежемесячно? Или вице-премьера Владимира Кистиона, зарабатывающего такую же сумму?

    И пусть министр информационной политики Юрий Стець получает в разы меньше – в прошлом году ежемесячно чуть более 6 тыс. гривен, без учета пенсии – кто-то может вспомнить невероятные достижения в сфере информационной политики страны? А ведь 75 тыс. гривен годовой зарплаты – это тоже из наших с вами денег, и на земле не валяются.

    При этом весь подвох в том, что у чиновников действительно маленькие должностные оклады, о которых они постоянно говорят. И только по итогам года в их декларациях можно увидеть сотни тысяч гривен годовой зарплаты за счет запутанной системы начисления надбавок и премий.

    Хитрая калькуляция

    Еще в 2015 году на старте попыток кардинально реформировать госслужбу стал вопрос о том, за счет каких средств мотивировать успешных управленцев идти работать в госучреждения с низкими окладами.

    Тогда Евросоюз выступил с предложением помочь создать специальный зарплатный фонд для украинских госслужащих. Речь шла о возможном финансировании со стороны ЕС в течение двух лет, пока система не заработает на полную мощность. Предполагалось, что на эти цели выделят порядка 300 млн евро, которые пойдут на доплату к должностному окладу госслужащего.

    Взамен европейские чиновники требовали предоставить четкий план реформы госслужбы и детальные отчеты о расходовании денег зарплатного фонда. На что украинское правительство под руководством Арсения Яценюка тяжко задумалось и в результате от финансовой помощи на таких условиях отказалось. Слишком уж жесткими показались требования ЕС.

    Кабмин пошел своим путем и с 1 мая 2016 года после вступления в силу Закона «О государственной службе» установил начисление зарплаты госслужащим по новым правилам с учетом многочисленных надбавок.

    За свой непосильный труд министр соцполитики получил в июле 102 тыс. 800 грн – согласно данным Госстата, это примерно годовая зарплата учителя или врача.

    Плюс к этому Кабмин закрепил за собой полномочия уточнять принцип начисления зарплаты своими постановлениями, которые оговаривают индексацию, мотивационные выплаты и другие надбавки. В результате должностной оклад чиновника в 4-5 тыс. гривен плавно вырастает до 25-35 тыс. гривен.

    Для примера возьмем раскладку зарплаты за июль министра соцполитики Андрея Ревы, того самого, которого расстраивают слишком много кушающие украинцы.

    Так вот, при должностном окладе в 4 571,43 грн он получил надбавку за выслугу лет 2 285,71 грн, надбавку за работу с секретными документами – 914,29 грн, надбавку за интенсивность труда – 4 571,43 грн, индексацию – 106,52 грн, командировочные – 9 736,51 грн, а также премию – 4571 грн.

    Плюс к этому ему полагались отпускные в сумме 27 381,27 грн и материальная помощь на оздоровление 48 682,56 грн. В итоге такой хитрой калькуляции за свой непосильный труд Рева получил в июле 102 тыс. 800 грн – согласно данным Госстата, это примерно годовая зарплата учителя или врача.

    Но самое главное, что заоблачные зарплаты чиновников, начисляемые по принципу «больше платим, чтоб не воровали» вообще себя не оправдывают. В Европе этот принцип работает, а в Украине – нет. И доказательств тому масса.

    Прокормить чиновника

    Казалось бы, с такой системой начислений надбавок госслужащим чего не хватало чиновникам Херсонского горсовета? Но нет – проворовались на пять миллионов гривен, и в июне СБУ при обыске обнаружило в сейфах лишь остатки этой роскоши.

    Или, к примеру, арестованный в прямом эфире на заседании Кабмина в 2015 году глава Госслужбы Сергей Бочковский, которого вместе с заместителем обвиняли в растрате 6,6 млн гривен, – также топ-чиновник, получавший многочисленные надбавки к своей зарплате.

    На рассмотрение Кабмина внесен проект пятикратного увеличения зарплат работникам ГПУ, на что в этом году из бюджета нужно будет выделить 1 млрд 600 тыс. грн.

    Еще один пример – задержанный при получении взятки в 622 тыс. гривен глава Госслужбы занятости Ярослав Кашуба. Он тоже получал зарплату по принципу «больше платим, меньше воруют».

    Но принцип этот, как видим, совершенно не работает: воровали и воруют дальше. А вместе с этим еще и жалуются на маленькие зарплаты, тыча пальцем в суммы, которые получают европейские чиновники.

    Хотя, по проведенному изданием VoxUkraine исследованию, соотношение уровня минимальной зарплаты с окладами чиновников в Украине примерно такое же, как и в странах ЕС.

    Например, зарплата премьера Владимира Гройсмана равна 19 минимальным зарплатам. Тот же показатель у премьера близкой по экономическим показателям Румынии – почти 15 минимальных зарплат.

    Вот только с поправкой на особенности украинской социальной политики и обнищание населения, такие зарплаты чиновников воспринимаются намного болезненнее. А на носу выборы.

    Именно поэтому в правительстве спохватились и решили не накалять обстановку еще больше: премьер публично раскритиковал Минюст за миллионные премии, а Кабмин распорядился выплачивать вознаграждения сотрудникам этого министерства только в пределах 308 тыс. гривен – чуть меньше годовой зарплаты министра и практически трехлетнюю зарплату учителя или врача.

    Но даже такие «радикальные» меры не снимают вопрос о том, как нам дальше содержать 300-тысячную армию госслужащих, аппетиты которых все растут.

    О стремительности их роста говорит хотя бы то, что на рассмотрение Кабмина уже внесен проект пятикратного увеличения зарплат работникам Генпрокуратуры, на что в этом году из бюджета нужно будет выделить 1 миллиард 600 тысяч гривен.

    В итоге месячная зарплата генпрокурора с учетом всех надбавок составит 166 тыс. гривен, первый заместитель будет получать 139 тыс. гривен, военный прокурор – 142 тыс. гривен, а начальники департаментов по 49 тыс. гривен.

    Как думаете, прокормим?
    -
    У каждого работающего украинца власть украла 225 076 гривен

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору